Описание похода по Дунаю

В.Егоров                                                                         21.01.2020 года 12:55                                                                      Зундерн,  Германия                                   

Впервые мысли о том чтобы купить подходящую парусную  яхту в Европе, пройти на ней по Дунаю, выйти на ней в Черное море, совершить таким образом поход по одной из самых больших рек Европы , пройти по территории целого ряда  государств, по территории которых проходит русло Дуная, появились в году 2014-15, когда  капитан начал совершать действия,  направленные на  поиски  возможности  обзавестись жильем на побережье  Азовского  или Черного моря. В последующем были предприняты конкретные шаги по  приобретению жилья в Анапе. Решение о том ,что поход по Дунаю  будет оптимально провести  летом 2019 года было  принято летом 2018-го года  во время похода на  моторном катере   по водам Черного моря  в районе Крымского и Таманского полуостровов.В январе - феврале 2019 года начал просмотр  предложений по подержанным парусно-моторным яхтам на  рынках Германии и Голландии.  Рынки этих стран  наиболее легко досягаемы,  географически  наиболее насыщенны объектами,  подходящими по  таким параметрам  как цена  и качество ,  габариты , материалы из которых сделаны яхты , и другое. Просмотрено было огромное количество предложений, взгляд зацепился за  парусно-моторную яхту   MERENPOORT 930 AK  ,  яхта произведена  голландской ( Нидерланды ) фирмой в 1978 году.  Материал корпуса - сталь .  На яхте стационарный дизельный мотор и коробка передач  марки  SOLE MINI 26,  мотор производится в  Европе , разработка мотора японской  фирмы    Mitsubishi. На яхте имеется папка с большой подборкой материалов по мотору.Мотор 1996 года выпуска,  3  цилиндра , мощность 18,4 KW  25PS.  (В судовом билете по моему недосмотру записано  16 КВ.  это 21,75 л.с)    Наработка часов работы мотора стояла в объявлении  380 часов. Фактически, при осмотре  счетчик показывал 336 часов.Коробка передач этой -же  марки , привод  трехлопастного винта через вал - самая простая и надежная система.

           Общая длинна яхты 10 метров , длинна ватерлинии 9.30метра ,ширина 2,50 м. Высота от  нижней кромки киля до верхней  точки кабины яхты -3,2 м. сухой вес  4500 кг.  Это означает ,что яхта установленная на кильблок и погруженная на транспортную платформу с высотой от поверхности дороги  0,8 метра  ( Низкие прицепы для перевозки  яхт, спец.  и строительной техники  и других видов ) укладывается в  4 метра.  На перевозку яхты по автомобильным дорогам не требуется получение специальных разрешений, что очень дорого  и хлопотно.   Яхта оборудована  газовым отопителем ( вебасто) . Привод руля  через  штурвал, шестеренчатая  передача  исключает люфт на штурвале.Яхта имеет продуманные классические  ,   гармоничные обводы и  запоминающийся силуэт. О своей находке  5 марта 2019 года сообщил капитану,   через некоторое время,   18 марта 2019 года   получил сообщение о том, что яхта вызвала интерес. Было предложено  проехать на место стоянки  яхты  и  посмотреть соответствует ли   состояние яхты, ее оснащение  описанию и фотографиям из объявления.Нашел продавца. Им оказался  гражданин Германии ,   герр  Wortmann  1934 года рождения  из города Bilifeld  , город  расположен в 130 километрах  на восток   от меня  в сторону  Берлина   на автобане № 2. Владелец  яхты из-за преклонного возраста и состояния здоровья  поручил своему сыну -  сыну далеко за  50 , организовать продажу яхты.Яхта стояла в Голландии на территории яхтостроительной фирмы  De MERENPOORT bv      в небольшом городке   8539 SW  Echtenerburg ,   где в 1978 году была  построена.   От меня город находится на расстоянии 320 км.(Зундерн).Назначили время встречи.  Встретились , познакомились  .     Продавец рассказ    , показал . После принятия отцом решения продать яхту ,  ее обслужили силами спецов фирмы , поставили на  кильблок , накрыли  брезентом и поставили на открытую площадку хранения. К моменту осмотра  яхта больше года простояла на хранении. Продавец заверил ,а потом и исполнил , что большой -70 А*ч главный аккумулятор для запуска  мотора он  готов купить новый.Состояние яхты соответствовало описанию и фотографиям в  объявлении. После того как  герр Вортманн   выкупил  яхту в  собственность у  яхтостроительной фирмы, ему  поставили  новую штурвальную рулевую колонку  " Кобра " и новый  трехцилиндровый  мотор  СОЛО МИНИ  26.   При серийном строительстве яхт этого класса в 70х годах фирма ставила на них 2х цилиндровые французские моторы.

      Через некоторое время  капитан решил сам приехать  посмотреть яхту и принять решение.Зная ,что хлопоты по приобретению яхты потребуют большое количество поездок -смотрины, контакты  и другое,  специально купил автомобиль с дизельным двигателем. Дизель слегка экономичней бензинового двигателя, дизельное топливо стоит в Германии   -125-135 цента за литр,   бензин - 135-150 цента за литр.В  поездку в Голландию на очередные смотрины взяли с собой Тео Вишневского. Пригласили его в поход по Дунаю.  Незадолго до этого Тео вышел из больницы. Удалили одну почку. Рак. Переживали- как перенесет поездку.   Обошлось. Тео однозначно сказал ,что яхта заслуживает хорошей оценки. Нам было важно его мнение. Капитан принял решение -покупать.                    В последующие несколько дней обсуждали вопросы как дойти или оказаться в судоходной части Дуная.  Дунай беспрепятственно судоходен для спортивных судов от Баварского  Кельхайма.  В последующем больше месяца ушло на поиск вариантов. Очень непростой вопрос.Добраться до Кельхайма  из Голландии от места где стоит яхта  -автотранспортом-  787 км.,    2,6-3,0 тыс. Евро.  По воде, по Рейну  не реально. Зимой 2018-2019 в Альпах были обильные снегопады. Весной и в начале  лета по этой причине - в Рейне с юга  на  север очень мощное течение.  Дважды бывал низовьях  Рейна у границы  с  Голландией и в районе  Дуисбурга и Дюссельдорфа , советовался с яхтсменами в немецких  яхт-клубах.Вывод - идти на юг к Дунаю по Рейну- не  реально.  Доехать до   Франкфурта на  Майне, а дальше по Майну до  Майн- Донау канал и зайти в Дунай - проблема с течением ,излучинами русла реки и плюс 16 огромных шлюзов.16.04.2019 на мой счет поступило от Сергея 12 тыс.Е  для оплаты стоимости  яхты.  17.04. 2019  в результате  долгих и не простых переговоров подписали договор купли -продажи яхты, по которому я заплатил продавцу 11 тыс. Евро. Осталась 1 тыс. Евро.Я оплатил счет   фирмы Меренпоорт на 279,75 Евро за 3 спас. жилета, лампы и работу электрика, покрыл стоимость солярки - около 500 евро.В итоге вынуждены были остановиться на перевозке автотранспортом и из  нескольких вариантов остановили выбор на  голландском перевозчике ,который дислоцируется  недалеко-  50 км от места, где стояла яхта.При личном общении  удалось договориться  на оплату  переводом из России без  НДС (в Голландии 21%)   2275 Е.   со  стоимостью крана  на погрузке.  Куча нервов и круг в  700 км.12 июня 2019 года яхта была доставлена к Дунаю в Кельхайм - Кальберг и спущена на воду. На кране в марине  написано -до Черного моря  2405,3 км. 

       Выгрузили   краном марины, определились с местом и оплатой.  В сутки-20 Е, за 4 суток и кран  заплатил 150 Е.  В последующем еще 80 Е заплачено электрику за две лампочки ходовых огней  кабель и подсоединение рации. После выгрузки яхты занимался уборкой и наведением порядка на яхте. . После сбора всей команды, приехали из аэропорта Праги , занимались закупкой продуктов и всего необходимого для похода. Купили европейскую СИМ карту в тел. КЭПа. Дополнительное постельное белье, подушки, полотенца, газ, заправили все канистры дизелем. Поставили мачту. При помощи двух немцев-яхтсменов съездили в большой яхтенный магазин в Регесбурге, нашли и купили 20 м кабеля  и соединительную  муфту  для рации, дома у одного из них спаяли муфту и кабель. ( С этими людьми  нам очень повезло)   Белье, газ, 3 канистры солярки перед отходом платил своей картой - 120 Е.19.06.19 упаковались     и после обеда тронулись, первая цель  - пройти  24 км. и преодолеть 1й шлюз.  Дошли,  шлюз - на режиме самоуправления. При  помощи матроса с соседней баржи разобрались с особенностями управления шлюзом и успешно его     преодолели.  19.06.19 первая стоянка и  ночевка на  Дунае в маленьком  яхт клубе, где есть только причал. Заплатили за стоянку 8 Евро. Подъем в 6 утра. Проверили мотор, масло ,тосол в норме.  Наработка часов 347 часов. На выходе, на старте похода было  336 моточасов. + составил 11 часов.  В 7.05 тронулись в путь.

     Последующие дни похода показали,  что удается проходить в день от 80ти до 140 км. Мотор масло не расходует ,что является объективным показателем  безукоризненного состояния  кривошипно-шатунного механизма и поршневой  группы. Идем по течению со скоростью от 12 до 18км/час.  обороты мотора  2100-2300 в минуту. Пройденные км.  и контроль расхода топлива показывают средний расход  - 10 литров на 100км. ,     1 литр на 10 км.  примерно не более 100 гр. на 1 км.  Итого: по Дунаю пройдено исключительно под мотором 2400  км.   = 240 литров. По     морю  пройден маршрут  Констанца - Севастополь-Анапа- 800 км. больше 50% процентов  пути  штиль, не подходящий ветер  и  др. - пройдено под  мотором  расход дизеля  ориентировочно 80 литров. Всего   пройдено более 3200 км.  расход топлива европейского  320 литров. за литр примерно 1,3 Евро.  =400 Евро.Кроме двух немцев -яхтсменов в марине Кельхайма, которые очень помогли нам с запуском  радиостанции, нам очень помог  мастер гавани  Михаель , он  сам скопировал из специального сайта в интернете  лист  с перечнем всех 18 ти  шлюзов Дуная от Кельхайма  Кальберг и до выхода в Черное  море. Заламинировал их.  Перечень содержал название  шлюза , его тех. характеристики ,  местоположение на реке,  телефоны и каналы радиосвязи.  Незаменимый документ.                          Очень помог нам Сербский экипаж буксира под  флагом  Германии   " LINZ".  Перед выходом в  море помогли  капитан   румынского буксира  и его команда - русскоговорящие люди - староверы ,живущие в районе дельты  Дуная со времен Петра  Первого.

        Самую большую гадость  устроил нам пьяный Румын в Черной Воде, в гавани  судоремонтного завода. Ночью, когда мы спали , втихаря выдернул из розетки  кабель зарядки  аккумулятора. Утром  не смогли завести мотор.   Боцман гавани помог нам с запуском     мотора. 

         Можно часто слышать слова   ГОЛУБОЙ  ДУНАЙ.   Только  на небольших участках реки , особенно в пределах территории Австрии , где русло реки проходит в каменистых берегах  вода действительно имеет голубой цвет. Есть немного таких мест в горной             местности       Румынии.   По большей части  русла  реки    вода  цвета-  кофе с молоком.  Очень много подмытых берегов ,  топляка , навигационные знаки на реке  без подсветки. В темное время суток  идти по реке возможности  нет.По большей части  входы в  марины по реке  сигнальной подсветки не имеют, большей частью рассчитаны на рыбацкие  плоскодонки.    20.06.2019 года , вторая стоянка  - Австрия , в излучине реки  между гор , красивая хорошо обустроенная марина, кемпинг ,  по высшему классу обустроены душевые и туалеты. За стоянку взяли всего 20 Е. Взяли  20л. солярки 25 Е.  продукты на 80 Е, 2 БУ кранца -15 Е. Очень нам пригодились.  Оставили 140  Е.            и в 9.15 утра  отправились дальше. Вечером пришли в Грайн. При входе в марину дождь , сильные порывы ветра. сорвало кепку в которой ходил  по северным  морям. 21.06.19 Купили  на  автозаправке за 19 Е.  1л. моторного масла который привезли в Анапу. в 7.15 пошли дальше к очередному  шлюзу.  22.06.19    Ночевали в марине городка  Тульн .  заправили на 130 Е все свободные емкости. Забрали,  дождавшись начальника гавани, залог за ключи -30 Е, не стали делать  подарки   в  8.00 отправились дальше к   Вене   и  очередному   шлюзу.23.06.19   Ночевали  в тесной марине  на территории Словакии    У ЭЛЛЫ.  За кабель , душ и ужин  заплатили 135 Е. и ушли утром в 6 утра. Остановились ночевать в очедной марине  Атилла  - Венгрия  в 21 00 . Стоянка , душ 30 Е. , такси в магазин, 35 Е. , продукты 160 Е.,  всего 225 Е.  отправились дальше в 6.15. 24.06.19  в 11.45   прошли  Будапешт. За день пройдено 158 км. Всего 6-й день в пути , за спиной   871км.    25.06.19  Вышли в 6 утра,- в 12  часов пришли в  Махач  .  Конец  Венгрии- оформили документы,   в 17 часов  пришли в  Бездан   -   начало  Сербии.   26.06.19    Ночевали  в очень удобной, хорошо обустроенной марине  Апатин. Познакомились с немцем , 2й    год из Гамбурга идет на  большом 2х этажном катере один в Черное море , с  тем  чтобы дойти в  Грецию.  Стоянка-22 Е. 62 Е. солярка,  30 Е  Толстолобик на 7 кг. Итого : 114 Е.   27.6.19  в 6.45 вышли из марины  Новый  Сад.   В 11 часов прошли отметку  1200 км. до моря Это по сути 1/2  часть     пути по Дунаю.  Рядом, в 23-х километрах  находится  Белград. Прошли  Белград - впечатление- есть над чем подумать или поработать. Купили   канистру  солярки и немного продуктов.   28.06.19  В   5.45  вышли из Смедерево , пасмурно и прохладно . надо  в  Кладово пройти пограничные и таможенные процедуры . Выход из Сербии.      В 22 часа в полнейших потемках с трудом забрались в марину и упали  спать.   29.06.19   в 8.25, проснулись и обнаружили что в марине  метра на 1,5 -2  упал уровень воды (ушла через шлюз ) ,  вышли из Кладово и  перешли в румынский порт Северин, в 10 00   закончили оформление бумаг. К вечеру 29.06,19 дошли до  Сербского  населенного пункта  Новое село.  Причалили к полицейскому причалу. Пошел на контакт с рыбаками которые удочками удили рыбу. Вообще создается впечатление  , что основное занятия всего  мужского населения в  странах  по  Дунаю   это рыбалка.  Серб, с которым начал разговор рассказал, что каждый кто хочет рыбачить  с удочкой платит госорганам 19 евро  , получает лицензию сроком на 1 год и может рыбачить хоть круглые сутки.Если хочет рыбачить сетями то стоимость лицензии много дороже.  Надо иметь лодку , стоянку, мотор и др. Выходит дорого. Очень заметно, что большое число рыбаков  сидят по берегам.Серб хорошо говорил по - русски. согласился подвезти на своей автомашине к местному магазину. Поехали с  Димой , купили что нам было нужно. Местной валюты  у нас не было,  карточки не принимают, магазин маленький. В Странах , после Австрии  Свои тугрики и динары. При оплате товаров и услуг  часто  это повод для головной боли.  Серб уговорил свою соседку- владелицу магазина  взять у нас наличные  евро.  Сам нашел текущий разменный курс.  Вечер, магазин закрывался. Мы заплатили 45 евро. Самое важное ,что мы купили -это было средство от комаров. Начали донимать. Серб позвонил своему другу - местному полицаю и сказал что мы можем спокойно стоять на  занятом причале до утра и отвез нас назад к причалу.30.06.19 в 6 утра ушли от причала.     В  9 :00  пришли  в Галатат , поняли ,что ни воды ни солярки здесь не найдем. Перешли на другой берег  в Видин.    Румыния .   Сейчас начнутся  недоразумения , как противовес  приятностям – безпроблемному течению событий - ( Закон  о борьбе и единстве противоположностей )  .      Причалили к ресторанчику на понтоне.  Администратор  ресторана  нехотя, но разрешила причалить.  Сказал, что нам нужно  питьевую воду и солярку.  заплатил за 200 л. воды  10 евро.Давления воды в трубопроводе на кухне почти нет. Бабы моют посуду. Мы с Димой мешаемся  им  с канистрами. С матюками, но залили полный бак на яхте.Заправка на другом  конце села , километра 3-4. Надо было заправить две наших канистры по 20  литров ( 40 Литров ) + купить еще одну пластмассовую канистру на 10 литров  и заправить ее.    ( 50литров + цена канистры). Администратор ресторанчика  вызвала мне  такси.  Приехал  на  заправку   купил все .  Погрузили в такси .    Насчитали  199  левов  (1 лев = 0,5 Евро)   около 100 Евро.    Моя банковская карта  оказывается заблокированной. Знаю, деньги на карте  есть.Неделю назад в Австрии работала без проблем.  Предлагаю оплатить  наличными   Евро-  категорически отказываются.  Пришлось ехать назад, брать у КЭПА  его банковскую карту,  заплатить через нее и опять возвращаться к яхте.  Заправку водой и соляркой выполнили.   Набегались,  надо отходить.  Когда  становились к понтону ресторана , кормовой  с готовой петлей  КЭП  сидя у штурвала, поднял с дорожки, которая оказалась у борта  яхты и накинул петлю на  кормовую лебедку. Готовимся отходить . Дима идет вперед и по команде отдает швартовые , я сажусь рядом с  КЭПОМ ,готов    снять петлю кормового с лебедки,  в это время  капитан смотрит на кормовую лебедку  и командует мне  ПОДВИНЬСЯ, я отодвигаюсь. Катушка лебедки с наброшенным кормовым оказываются  у меня за спиной. Зато у меня перед носом оказывается  рычаг коробки и газа.  КЭП  включает ход вперед и дает газ.     Яхта стала  подниматься   на дыбы.  Дима смотрит на нас и орет: " Кормовой". КЭП мгновенно сбросил газ , яхта качнулась назад и он -же сбросил ослабшую петлю с  катушки лебедки.    Я думал сейчас начнут выбегать  потревоженные сотрудники ресторана или клиенты. и начнется  переполох, Но все обошлось,  больше всех напугали Диму. Все сгладило то, что кормовой был с пружиной. Все произошло  в 11:15.   (Работать начали  в  этот  день - воскресенье   в 6:00). Отошли от места стоянки , случившееся никто кроме нас не видел. Продолжили путь.  В 15:00 прошли порт Лом, по Дунаю 742км.     Где-то здесь  мы подошли к  Буксиру  «ЛИНЦ». Буксир  под  флагом Германии. Команда -   Сербы. Никола , Милан - ст. Механик, Зоран- Боцман. Его жена хорошо говорит по немецки. Ей рассказал кто  мы и что  мы , Зоран соединил с ней по своему  телефону.Идем с Буксиром Линц.   Душевные люди.1.07.19   Румыния,   в 5: 00  прошли  отметку 568 км.  Это означает,  что от места, где мы не очень удачно отошли, пройдено 174 км. Из них 126 км. вместе с буксиром. До  Руссе  еще 68 км.  В Руссе буксир должен  перецепить баржи. Маневры займут примерно 2 часа. Руссе , порт на 500 км . по Дунаю ( до моря остается 500 км.)  В 10:00 Подошли к Руссе.  В 10:50  отшвартовались, буксир ушел на  маневры. Ровно в  12:15  пришвартовались к буксиру и тронулись дальше в сторону  Моря. Буксир идет до Чорной  Воды , порт стоит на 302 км. Дуная. Это означает, что  нам по пути еще 200 км.  Буксир идет  со скоростью  4 узла в час, как и мы  но он может идти и днем и ночью. Я поднимался с боцманом в ходовую рубку. На буксире стоит мощный радар с огромным дисплеем. подробнейшие карты. В случае необходимости  включают мощные прожектора для подсветки  береговой линии и ходовых знаков Рубка  на большой высоте. капитан имеет хороший обзор.  Мы вместе с буксиром прошли 326 км. Получили в подарок 3 канистры -60 литров солярки.  Выпили  сливовицы и  крепчайшей грушовицы. Поели от пуза  баранины , отоспались.  На борту имеем  78 литров солярки в канистрах+ 80 литров в баке. 2.07.19  6:00 .  К порту Черная  Вода подошли точно как спрогнозировал капитан буксира. в 6:00. Отошли на ходу. помогли два  человека из экипажа  буксира. Нам постоянно  надо было опасаться, т.к. верхний конец мачты свисал далеко за кормой.Все прошло очень удачно. Поклон сербам. В 7:00 отметились у капитана порта и  нашли возможность причалить  у портового  пожарно- спасательного  крана . Капитан с Димой начали заниматься установкой мачты. От этого порта  все яхтсмены традиционно ставят мачты,  низких мостов теперь до самого моря нет. Я был отправлен в магазин. От порта 3 км.  в городок.   Катастрофа опять. Взял все ,что обговорено. Простая и огненная вода  и прочая.  Тележка на кассе Стоимость покупки около 90 Евро. Наличными не берет надо левы .  Хозяйка закрывает магазин ,  идем  в  соседний банк менять 100евро на левы. Рядом идет стройка: экскаватор  час назад порвал кабель, во всем квартале нет электричества. Сотенную  купюру  Евро  видела только шефиня банка, но посмотреть и потереть захотели не только сотрудницы банка , но и многочисленные клиенты банка. Картина маслом.  Наконец  все счастливо закончилось. рассчитался за покупки. нашел такси и вернулся в порт к яхте. Перетащили с таксистом все к  яхте и погрузили.  Пошел заплатить румыну за стоянку 20 евро. За предстоящий проход по платному каналу до моря  -30 Евро , но обязательно местной валютой.  60 Евро стоимость продуктов , 20 Евро такси.   Поступила команда: «Отходим».Только отошли -заглох мотор.  Попытки запустить успехом не увенчались. Я высказал предположение ,что из-за резкого переключения коробки  вперед- назад  -  имело место такое. Возможно, зубья шестерен попали одна на другую. Самое плохое  , что нас течением понесло вниз. А на пути у нас , кормой к нам стояло несколько барж. Между ними нам не пройти. Ни ходу, ни руля у нас нет. На корме у нашей баржи висели огромные якоря и один из них оставил нам отметину.(при таком ударе оказалось небольшая вмятина на кормовом трапе).Нашу проблему увидели и  к нам поспешил катер ,который работал неподалеку. Он подтащил нас к прежнему месту стоянки.  Дима спустился в воду. Вода дуная не была «голубой»(т.е. прозрачной), но он увидел , а потом ногами нащупал ,что на вал  винта намотало очень плотно веревку, а потом увидели ,что за бортом  оказалась мягкая  закрутка  стакселя. Из-за течения удержаться под килем яхты и срезать веревку было не реально.  Пошел искать варианты как «разрулить» проблему.  Из  нескольких вариантов остановились на следующем. Нашел  главного инженера пожарно- спасательной службы порта, он же и тех . начальник пожарного катера у которого мы стояли. Он и его приятель нашли лихого мужика, который подогнал рыбацкую весельную лодку, откуда-то приперли мощный острый нож.  Расчехлили кран, который стоял на палубе пожарного катера. Кран совершенно новый, но, судя по тросам, он  рассчитан явно не на 5 тонн. Поэтому решили, что поднимем только корму яхты над водой с тем, чтобы подойти на лодке и срезать веревку с вала. Так и сделали.  Дима и румын с большим ножом были похожи на индейцев перемазанные обильно красной краской. Днище яхты было покрыто специальной мягкой красной «необрастайкой».     Задранная корма потом еще аукнется через гальюн, но другого варианта  не было. За  эту операцию еще до начала  пришлось заплатить румынам 130 Евро.Итого: в порту  Чорна вода с оплатой за проход платного канала  и другими расходами  оставили 260 Евро.  Срезали веревку, запустили мотор. Все работает. готовимся повторно отходить. Тут спасатели зовут меня и спрашивают: - а Вы будете забирать короткую деревянную мачту ? Конечно. Зову Диму. Спускаем на яхту короткую мачту  и закрепляем ее. Воистину -поспешишь людей насмешишь. В этот день  связались с каналом, но нам  предложили подойти  утром до 8-ми часов. 3.07.19. Так и сделали  и на следующий день со старовером Леонидом и его командой   вышли в Черное  море. По дороге из Констанцы до марины, попали в сильный штормовой ветер и сильный дождь! В Севастополь дошли за сутки и сразу связались с агентом. На пристани (Графской) нас уже ждала целая команда из погранцов и таможенников! Открыли временное (на один год) разрешение плавания водах РФ.На ночь временно (до утра) ошвартовались на соседнем причале. На следующее утро зашли в Стрелецкую бухту к нашему другу Жене Волегову, погостили у него пару дней (спасибо огромное ему за хлеб-соль!!!).На следующий день утром вышли курсом на Орджоникидзе!  Затем еще раз в районе Нового Света попали в сильнейшую грозу (даже страшно было браться за что-нибудь металлическое)!В Севастополь мы пришли   6.07.19   в 21:00 . Ушли из Севастополя 8.07.19  в 11:00.   Обогнули Крым  по грозовой и штормовой погоде. Ночевали в Орджоникидзе.В  Анапу  зашли поздно вечером в потемках и с нецензурной бранью  10.07.19  в 23:20.  Расходы на проход от Кельхайма ( Бавария ) до Анапы ( Россия)     Старт- 19.06.2019,  финиш - 10.07.2019. 21 день.  Дистанция -в километрах- 3300 км.Расходы в этот период -1200 Евро. Большей частью оплачено наличными  из  общего котла в 1000 Евро.